С целью создания и развития
познавательного интереса к предметам физики и математики в МОУ «ООШ с.
Сиреники» с 12 по 17 марта прошла «Неделя физики и
математики». Организаторами данного
мероприятия являлись учителя математики
и физики. В рамках недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, оформлены с
познавательной информацией стенды «Из
истории математики», «История развития физики».
Учителем физики был дан открытый урок в 8 классе по теме: «Нагревание
проводников электрическим током», форма проведения которого традиционна –
изучение нового материала. На уроке прослеживались все этапы:
актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепление. Изучение новой
темы сопровождалось презентацией, в которую были включены анимационные
опыты, наглядно объясняющие причину
нагревания проводников электрическим
током. При закреплении знаний учащиеся решали задачи из материалов ЕРЭ. В 5 классе учителем математики был
проведен открытый урок-олимпиада по
теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей», целью
которого являлась обобщение знаний, умений и навыков сложения и вычитания
десятичных дробей. Необычность этого урока в том, что как в спорте можно было
завоевать личное и командное первенство, что способствовало повышению
активности учащихся на уроке. Подготовлены
и проведены внеклассные мероприятия: Игра «Математик-бизнесмен»
(5-9 классы), погрузившись в атмосферу бизнеса
участники двух команд представляли правление банка и имели стартовый капитал, и,
отвечая на вопросы, игроки
увеличивали или теряли свой капитал, что способствовало развитию логического мышления,
вычислительных навыков. «Путешествие в Царство физики» (4-6 классы) познакомило
учащихся с предметом физики, некоторыми физическим явлениями. Учащимся
были показаны занимательные опыты, а в
конце мероприятия, благодаря полученным знаниям, учащиеся легко отгадывали
загадки о технике, приборах и физических
явлениях. Педагоги, готовя задания для учащихся, широко использовали национально-региональный
компонент, современные информационные
технологии.
В течение всей недели ребята отвечали на
вопросы викторин, участвовали в конкурсах кроссвордов и сканвордов, на
физико-математическую тему. Победители
всех игр и конкурсов были награждены призами. Многие учащиеся заработали хорошие отметки. Самым активным
участникам недели были объявлены благодарности. Завершилась неделя
театрализованным представлением «Без
науки удачи не видать!», где в доступной увлекательной форме показано было учащимся, что знание законов
физики и математики может пригодиться в различных жизненных ситуациях,
независимо от того, чем они будут
заниматься в будущем. Мероприятия, проводимые
в течение недели, способствовали закреплению знаний учащихся, развитию памяти,
внимания, мышления, кругозора детей,
поднятию престижа учебных предметов физики
и математики.
|